Эксперты оценили загородные зоны отдыха в Подмосковье
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Эксперты оценили загородные зоны отдыха в Подмосковье

Эксперты оценили загородные зоны отдыха в Подмосковье

Суммарная площадь зоны отдыха и туризма в Московской области составляет более 44 тыс. км.

По подсчетам компании GVA Sawyer, одной из специфических особенностей этого рынка является четкое географическое структурирование качественных отелей и резортов. Наиболее востребованные проекты располагаются на удалении не более 30-35 км от МКАД (такая географическая структура повторяет ситуацию на рынке коттеджных поселков).

Успешность проектов, расположенных на большем расстоянии от МКАД чем 40 км, обуславливается наличием мощного ядра притяжения в виде крупной территории, богатого и разнообразного набора объектов инфраструктуры.

Как правило, средства коллективного размещения, расположенные на удалении от 40 километров от МКАД, представляют собой санаторно-профилакторные заведения, предполагающие длительный период пребывания.

Туристический потенциал Московской области наиболее ярко выражен в северном, юго-западном, западном, северо-западном территориальных секторах области.

Относительно удаленности от МКАД оптимальным по востребованности считается расстояние до 30 км, Наиболее востребованными направлениями являются Дмитровское и Ленинградское шоссе.

Кроме того, вне зависимости от местоположения и удаленности, рынок загородных коллективных средств размещения в очень значительной степени подвержен влиянию сезонности. Как правило, максимальные показатели заполняемости достигаются загородными отелями и пансионатами в весенне-летний период, когда загрузка достигает 80-85% за счет 100% в выходные и праздничные дни.

Еще один пик — новогодние каникулы. Рост спроса на отдых в Подмосковье в зимние праздники стал отчасти следствием недоступности/ дороговизны ранее популярного отдыха за рубежом за счет снижения курса рубля.

Среднегодовая загрузка находится в диапазоне 40-45%.

Для того что бы сгладить влияние сезонности, при условии реализации формата средства коллективного размещения, операторы увеличивают акцент на событийный туризм и круглогодичные объекты инфраструктуры.

Несмотря на снижение темпов роста основных показателей социально-экономического развития России в период с 2013 по 2016 годы (что снижает привлекательность инвестиций и уменьшает спрос на рекреационные объекты), динамика развития крупных объектов Московской области — самая высокая во всей российской туристической отрасли: по количеству мест размещения рынок подмосковного отдыха растет на 10% в год.

Исходя из информации по заявленным проектам, к 2018 году мест размещения — гостиниц и пансионатов — по сравнению с 2013 годом станет в два раза больше. При этом, учитывая капиталоемкость данного сегмента и его невысокую, по сравнению с другими сегментами коммерческой недвижимости, окупаемость на фоне высоких ставок проектного финансирования и недостаточности числа опытных операторов, очевидно, что многие из заявленных проектов не будут реализованы.

По данным ресурса Cottage.ru

Местоположение

Контактная информация

Адрес

Связь