Ленобласть пустят под легкорельс.

Ленобласть пустят под легкорельс.

Один из трёх пилотных проектов запуска легкорельсового трамвая коснётся Всеволожского района Ленобласти — он свяжет Санкт-Петербург и город Сертолово. В новом виде транспорта видят замену железной дороге и автомобилям. Руководитель Дирекции по транспортному развитию Кирилл Поляков видит связь с Европой.

Федеральный уровень зафиксировал планы по строительству в Ленинградской области линий легкорельсовых трамваев. Во вторник, 1 апреля, на заседании координационного совета было рассказано о том, что обещания по поводу появления в регионе первого скоростного трамвая обрели реальные сроки.

Руководитель Дирекции по транспортному развитию субъектов Кирилл Поляков рассказал, что советом определены три пилотных проекта развития легкорельсового трамвая. Из них один напрямую касается Ленобласти — это "Санкт-Петербург - Сертолово" (примерная стоимость 8,8 миллиардов рублей). Два остальных целиком пройдут через город: "Пулково — Купчино" (будет строиться в две очереди: "Пулково — Звездная" и "Звездная — Купчино", общая стоимость проекта будет около 8,8 миллиардов рублей), "Колпино - Рыбацкое" (стоимостью в 6,5 миллиардов рублей).

Считается, что легкорельсовый трамвай позволит упорядочить пассажиропоток из Санкт-Петербурга в Ленобласть. Ежедневно (утром туда, а вечером — обратно) из Петербурга в область ездят порядка 400 тысяч человек. Как рассказал на совещании исполнительный директор "Инвестконсалт" Александр Перминов, чья компания занималась проработкой линий ЛРТ, необходимость в появлении нового вида транспорта назрела прежде всего в связи с тем, что железная дорога перестала привлекать внимание жителей — из-за длинных расстояний между остановками и высоких тарифов. В результате максимальный объём перевозок приходится на автомобильные дороги, что приводит к их перегрузу.

Помимо этой линии планируется запустить до Сертолово еще одну, уже от станции метро "Озерки" (стоимость 9,3 миллиарда рублей, из которых бюджет выделит 5). Кроме того, линии протянут от станции метро "Ладожская" до города Всеволожск (стоимость 7,4 миллиарда рублей, из бюджета выделят 6,4), от станции метро "Южная" до города Колпино (стоимость 11 миллиардов рублей, из бюджета выделят 6,6). Отметим, что метро "Южная", от которого хотят пустить легкорельс, если построят, то не раньше 2020 года.

В перспективе в Санкт-Петербурге появятся также линии ЛРТ от станции метро "Зоопарк" до Конной Лахты (стоимость 6,5 миллиардов рублей, из бюджета выделят 1,6), от станции метро "Коломяжская" до Лисьего Носа (стоимость 5,9 миллиардов рублей, объем бюджетных средств — 3,6), от Стрельны до Наукограда (стоимость 9,9 миллиардов рублей, из бюджета 4,4), от Колпино до Пулково (стоимость 8,5 миллиардов рублей, из бюджета выделят 5,6 миллиардов рублей), от станции метро "Купчино" до города Южный (стоимость 14,5 миллиардов рублей), от станции метро "Юго-Западная" до города Красное Село (стоимость 13,4 миллиарда рублей, бюджет выделит 9,3), от станции метро "проспект Большевиков" до станции метро "Озерки" (стоимость 11,4 миллиарда рублей, из бюджета выделят 9,7).

По данным ресурса "Загородный Дом"

Местоположение

Контактная информация

Адрес

Связь